Семинар-практикум «Формирование компетентностного поля педагогов по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся»

В рамках реализации инновационного проекта «Личностно-профессиональное самоопределение обучающихся в формате интеграции общего и дополнительного образования» состоялся городской семинар-практикум «Формирование компетентностного поля педагогов по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся».

МБУ ДО ДТ «Вектор» 14 декабря 2023 открыл свои двери для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и заместителей директоров по воспитательной работе образовательных организаций города, чтобы представить опыт профессиональной деятельности педагогов МБОУ «СОШ № 64» и МБУ ДО ДТ «Вектор» по личностно-профессиональному самоопределению обучающихся.

Тематика выступлений охватывала такие аспекты как:

  • профессиональная компетентность педагогов в сфере личностно-профессионального самоопределения обучающихся (Коваленко Н. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК);
  • формирование личностно-профессионального самоопределения обучающихся в процессе профориентации (Кардаш И. Ю., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 64»);
  • траектория успеха личностно-профессионального самоопределения обучающихся (Вишнякова Т. В., педагог дополнительного образования, руководитель Центра профориентационной работы «Путь в профессию», Лобанцева Е. А. заместитель директора по УВР МБУ ДО ДТ «Вектор»);
  • диагностика и развитие личностно-профессионального самоопределения обучающихся в условиях онлайн платформа «ПРОФагенство «Траектория42» (Шарапова Е. А., директор МБУ ДО ДТ «Вектор», Коваленко О. Л., заместитель директора по УВР МБУ ДО ДТ «Вектор»);
  • анализ востребованности рабочих, технических и креативных профессий на региональном рынке труда (Лузина О. Е., начальник отдела профориентации и профконсультирования Кадрового центра «Работа России»).

По итогам семинара проведен квиз «Профориентация», формат которого позволил активизировать имеющийся у педагогов опыт и выявить существенное отличие современного понимания профориентационной работы в школе. Сегодня она ориентированна на выбор конкретной профессии каждым учеником, на формирование у учащихся компетенций, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный выбор и быть профессионально мобильными.

Модератор — Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры ООи П, канд.пед. наук, почетный работник общего образования РФ.