Фестиваль «Эффективные педагогические практики для педагогов профильных психолого-педагогических классов»

Фестиваль «Эффективные педагогические практики для педагогов профильных психолого-педагогических классов» прошел 16 февраля в Институте повышения квалификации.

Фестиваль был организован в рамках XXV городских Дней науки «Инновации в образовательном процессе: на пути к качеству образования».

Специалисты образовательных организаций, на базе которых функционируют профильные психолого-педагогические классы, поделились своим опытом работы.

Методист научно-методического отдела МАОУ ДПО ИПК А.О.Барашева показала слушателям, какие этапы развития прошли психолого-педагогические классы, являющиеся первой ступенью непрерывного педагогического профессионального образования.

Е.В.Бускина, зам.директора по УВР МБОУ «Гимназия №10 им. Ф.М. Достоевского», рассказала по какой системе работают педагоги гимназии с обучающимися психолого-педагогических классов.

Об инновационном подходе в реализации программы подготовки профильных психолого-педагогических классов поделилась М.И.Булавина, зам.директора по УВР МБОУ «СОШ №12». Учащиеся ПППК совместно с преподавателями создали банк обучающих видеороликов «Учись на 5», которые используют в учебной работе с детьми группы риска.

Н.А.Чумова, учитель МБОУ «СОШ №55», поделилась с коллегами опытом реализации программы «Введение в педагогическую профессию».

Н.Н.Ефимова, зам.директора по УВР МБОУ «СОШ №97», рассказала о том, какие эффективные формы работы в классе психолого-педагогической направленности используют их педагоги. Педагоги разработали теоретические и практические курсы: «Современные тенденции развития образования», «Основы теории педагогики», «Педагогическая психология и конфликтология», «Основы вожатского дела».

Об эффективном опыте участия обучающихся ПППК МБОУ «СОШ №60» в организации образовательных событий рассказала зам.директора по УМР Ю.Л.Сильченко. Юлия Леонидовна также поделилась опытом введения рейтинга учащихся ПППК, который стимулирует ребят быть активными и рассмотреть педагогическую деятельность с разных позиций.

А.И.Полякова, проректор по организационно-методической работе МАОУ ДПО ИПК рассказала, как организована работа педагогического класса в Новокузнецком педагогическом колледже, а также о профориентационных мероприятиях для обучающихся 9 классов на базе НПК.

Е.Ю.Цимбалова, зам.директора по инновационной деятельности ГБОУ «СОШ №47 им. Д.С. Лихачева» Петроградского района Санкт-Петербурга в онлайн-формате поделилась о возможностях сетевого взаимодействия между образовательными организациями города на примере школ Санкт-Петербурга.

В.В.Гормакова, начальник отдела профориентации КГПИ КемГУ, рассказала о системе взаимодействия в области профессиональной ориентации «Университет – школе» на базе института.

Реализация профильных психолого-педагогических классов особенно важна в наше время, так как обусловлена серьезным дефицитом педагогических кадров. Участники отметили, что модель сетевого взаимодействия между образовательными организациями вызывает интерес и требует дальнейшего изучения.