Научно-практический семинар «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества обучения младших школьников»

В МАОУ «СОШ № 67» в рамках Городских Дней науки состоялся научно-практический семинар «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества обучения младших школьников».

В соответствии с основными требованиями ФГОС НОО 2022 года на семинаре были представлены три основных направления функциональной грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная.

Учителя начальных классов С.Л.Чайко, Е.И.Попова (СОШ № 67), Е.Н.Штогрина, руководитель ШМО ООШ № 24, Л.В.Кувшинова, зам.директора по УВР гимназии № 44, И.Г.Булай, учитель начальных классов гимназии № 44, говорили об особенностях реализации образовательной технологии по русскому языку таких, как: «Пишем сочинение «на отлично», «Особенности работы с диктантом», «Как организовать попутное повторение изученных орфограмм при работе с диктантами и грамматическими заданиями?» на основе печатных и электронных пособий «Русский язык на «отлично».

Учителя Л.А.Шагина, зам.директора по УВР гимназии № 32, В.Т.Визгалова, учитель начальных классов гимназии № 32», У.В.Караваева, учитель начальных классов СОШ № 99, К.Д. Рябикина, А.В. Пудова, учителя начальных классов лицея № 104, Т.В.Кравчук, зам. директора по УВР гимназии № 10 рассказали об особенностях формирования математической грамотности на примере решения текстовых задач с использованием на уроках и во внеурочной деятельности электронных пособий.

А.И.Парчутова, зам. директора по УВР СОШ № 101, А.В.Тимофеев, педагог дополнительного образования ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской, представили разработанные задания по естественнонаучному направлению для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности.

Организуемые педагогами опыты и эксперименты, позволяют развивать у младших школьников творческое мышление и формировать мотивацию к обучению.

Подведение итогов семинара закончилось награждением коллективов учителей — участников творческих лабораторий издательства «Академкнига/учебник благодарственными письмами.

Обозначена перспектива обучения педагогов в творческих лабораториях Академкнига/учебник по естественнонаучной направленности.

Демчук Наталья Александровна, доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, канд. пед. наук, Иванова Тамара Александровна, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК.