?23.12.2021 состоялось заседание городского методического объединения заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Эффективное управление результатами внешних независимых экспертиз по достижению качества образования».
?На заседании были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой образовательных организаций к участию в проведении внешних независимых экспертиз: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, региональных диагностических работ, направленных на проверку уровня функциональной грамотности обучающихся, и интерпретацией результатов оценочных процедур.
?В ходе заседания члены ГПМО пришли к выводу: основой управления качеством образования в образовательной организации является интерпретация результатов процедур оценки качества образования.
?Процесс интерпретации результатов каждой процедуры оценки качества образования должен стать управляемым, осуществляться по единому алгоритму, что и обеспечит его результативность.
?Целесообразно проводить интерпретацию результатов процедур оценки качества образования в несколько этапов.
- Первый этап – поиск источников статистической и аналитической информации по результатам конкретной процедуры оценки качества образования.
- Второй этап – анализ, систематизация и оценка значимости и полезности данных, представленных в отобранных источниках.
- Третий этап – определение и объяснение тенденций и формулировка выводов по совершенствованию управления качеством образования по разным аспектам.
- Четвёртый этап – принятие управленческих решений, направленных на распространение в образовательной организации позитивной практики, а также на коррекцию и устранение выявленных дефицитов.
?Важно, чтобы управленческие решения принимались не только на уровне администрации, но и на уровне профессиональных объединений педагогов, на уровне отдельного педагога. Согласованность таких решений является важнейшим фактором их эффективности.