27 октября 2022 года в МБОУ «СОШ № 64» состоялся городской научно-практический семинар «Коуч-позиция учителя в общественно-активной школе».
На семинаре рассмотрены проблемы формирования коуч-позиции учителя:
- возможности применения коучинг-техник учителем в образовании как средства формирования личности;
- решение образовательных кейсов с использованием коучинг-техники «Стратегии Уолта Диснея» по развитию творческих способностей, креативности, проработки цели, разработки новых проектов;
- применение коучинговой стрелы как инструмента организации развивающей беседы с обучающимися;
- новые компетенции учителя: коуч-позиция.
На мастер-классе «Обучение как приключение» (Казубец А.С.) и в творческой лаборатории «Три стула» (Надеина Л.А., Никитская М.П.) участники семинара осваивали коучинг-техники, способствующие развитию:
- навыков целеполагания и проектирования;
- разработке гипотез и продвижения проектов с опорой на творческую инициативу;
- позитивной мотивации, желания пробовать, ошибаться, идти дальше.
Участники семинара отметили, что коучинг-техники близки к форматам личностного развития, причем не только учеников, но и самих учителей.
За счет глубокой включенности во взаимодействие учитель тоже получает стимул для изменения качества своей жизни.
В завершении научно-практического семинара педагоги сделали выводы:
- «Со всеми моими учениками все ОК»;
- «Каждый из них способен сделать для себя наилучший выбор»;
- «Изменения не только возможны, но и неизбежны»,
- «У каждого ребенка есть все ресурсы для того, чтобы достичь желаемого»;
- «Любое намерение ребенка основано на позитивном стремлении для себя».
Модератор встречи: Коваленко Наталья Владимировна, доцент кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК, канд.пед. наук, почетный работник общего образования РФ.
Больше фото в альбоме ВК: https://vk.com/album-202020159_287934922