16 марта в рамках V Сибирского научно-образовательного форума и XXV специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» прошла методическая площадка «Преемственность в формировании функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы».
Основная цель — осмысление педагогического опыта по формированию функциональной грамотности учащихся.
На площадке был представлен положительный методический опыт по формированию математической, естественнонаучной и читательской функциональной грамотности учащихся младших классов.
С докладом «Введение обучающихся в контекст современной жизни как условие формирования функциональной грамотности» выступил Александр Анатольевич Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению ООО «Мобильное Электронное Образование» (г.Москва).
Педагогами МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка» представлен положительный методический опыт по формированию ю математической грамотности младших школьников.
С результатами инновационной деятельности по формированию глобальных компетенций в начальной и основной школе познакомили своих коллег педагоги МБОУ «СОШ № 52».
Учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 104» — участники творческой лаборатории издательства «Академкнига/учебник» поделились опытом работы по развитию грамотной речи учащихся.
Педагоги начальной школы МБОУ «СОШ № 101» и педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ГДД(Ю)Т им.Н.К.Крупской» показали как осуществляется выстраивание преемственности в формировании естественнонаучной грамотности младших школьников между программой «Окружающего мира» и программами допобразования естественнонаучной направленности.
Педагоги МБОУ «СОШ № 8» поделились опытом по формированию математической и естественнонаучной грамотности, наработанный при подготовке учащихся к прохождению диагностического тестирования общероссийской оценки по модели PISA.
В ходе обсуждения учителя из разных школ не только поделились своим опытом и результатами инновационной деятельности, но и обсудили проблемы, выявленные в образовательной практике и методические задачи, требующие своего разрешения.