10 ноября в МАОУ ДПО ИПК состоялся методический семинар «Естественнонаучная грамотность в контексте ФГОС начального общего образования» для учителей начальных классов.
Цель семинара заключалась в расширении представлений учителя об особенностях формирования естественнонаучной грамотности в контексте ФГОС начального общего образования.
Формирование естественнонаучной грамотности (ЕНГ) школьников — относительно новое направление профессиональной активности педагогов начальной школы. Оно неразрывно связано с совершенствованием отечественного школьного образования в контексте компетентностного подхода в обучении, идей о функциональной грамотности школьников.
ЕНГ младших школьников рассматривается в контексте развития личности ребёнка. Её основные компоненты таковы:
- готовность осваивать и использовать знания о природе;
- осознание ценности и значения научных знаний о природе;
- овладение методами познания природных явлений;
- способность к рефлексивным действиям.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Что понимается под термином «естественнонаучная грамотность младшего школьника». Из чего состоит естественнонаучная грамотность младшего школьника.
- Как формировать каждую составляющую естественнонаучной грамотности младшего школьника в контексте ФГОС НОО в урочной и внеурочной деятельности.
- Переориентирование учебного процесса на эффективное овладение естественнонаучной функциональной грамотностью в контексте ФГОС НОО.
Семинар провела — Демчук Н.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, почетный работник общего образования РФ.