ФГОС ОО
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 569.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 года № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Министерства образования Кузбасса от 10 апреля 2023 года № 1173 «Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, с 1 сентября 2023 года».
- Приказ КОиН от 11 апреля 2023 года № 443 «Об утверждении плана-графика мероприятий введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в образовательных организациях Новокузнецкого городского округа с 1 сентября 2023 года».
- Информационное письмо о самодиагностике ФГОС СОО.
ФОП ОО
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
- Приказ Министерства образования Кузбасса от 23.03.2023 № 915 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по введению федеральных основных общеобразовательных программ в Кемеровской области – Кузбассе с 1 сентября 2023 года».
- Приказ КОиН от 30.03.2023 № 385 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по введению федеральных образовательных программ в Новокузнецком городском округе с 1 сентября 2023 года».
- Информационное письмо КОиН от 14.04.2023 № 1714 «Запрос по самодиагностике готовности ОО к введению ФОП».
- Приказ от 12.04.23 № 043 об утверждении плана мероприятий ФОП ДО (скан).
- Приказ от 12.04.23 № 043 об утверждении плана мероприятий ФОП ДО (с приложением).
ФГОС ДО и ФОП ДО
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.20 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.22 № 1028 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 08.11.22 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.22 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.22 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- Медиапрезентация ФОП ДО.
- Методические рекомендации по реализации федеральной основной образовательной программы дошкольного образования.
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года.
- Письмо Минпросвещения России от 13.02.23 № ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации…).
- Приказ МАОУ ДПО ИПК от 12.04.23 № 043 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») информационно-методического сопровождения введения федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- Презентация к семинару «Структура и содержание ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой дошкольного образования» (07.06.23).
- Форма для вопросов по подготовке к семинару «Актуальные вопросы по проектированию и содержанию ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО».
- Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Структура адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
ФАОП
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026).
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 24.11.2022 г. № 1022).
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» от 13 марта 2023 г. № 136н.
- Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) (от 14.03.2016 № ВК — 452/07).
Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС
Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки:
- Примерные рабочие программы ООО;
- Примерные рабочие программы НОО;
- Конструктор рабочих программ;
- Видеоинструкция по работе с Конструктором рабочих программ.
- Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк);
- Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова);
- Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин).
- Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).
Информационно-методическое сопровождение педагогического сообщества по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Мониторинг формирования функциональной грамотности
- Аналитический отчет по диагностике читательской грамотности обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций Новокузнецкого городского округа.
- Анализ результатов исследования уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов общеобразовательных организаций Кемеровской области–Кузбасса.
- Протокол поручений по итогам пленарного заседания Августовского педагогического совета от 24.08.22.
Международное исследование PISA
- Министерство просвещения Российской Федерации. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Центр оценки качества образования.
- Методология и критерии оценки качества общего образования.
- Итоги PISA-2018.
- Результаты PISA-2018 в Кемеровской области по ОО.
- Письмо ДОиН о результатах PISA-2018 в г. Новокузнецке.
- Результаты МБОУ «СОШ № 31» PISA-2018.
- Результаты МБОУ «СОШ № 37» PISA-2018.
Ресурсы
- Федеральный институт оценки качества образования.
- Обновленный банк заданий.
- Сайт ОЭСР.
- Банк заданий.
- Вопрос-ответ (FAQ).
- Центр оценки качества образования.
- Всероссийский семинар: «Формирование и оценка функциональной грамотности».
- Программа курса внеурочной деятельности: «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (основное общее образование).
- Типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7-9 классов, открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы).